Ремонт вариатора JATCO (Джатко) JF017E

Вариатор JF017E Jatco разработан на смену трансмиссии JF010E, которая устанавливалась на легковые автомобили с мощными двигателями V6. Начала поставляться на сборочные конвейеры для комплектования моделей Ниссан с 2012 года. Представлен в двух модификациях:

  • с бошевским толкающим ремнем для крутящего момента до 300 Нм.
  • с тянущей цепью LuK, позволяющей реализовать до 380 Нм крутящего усилия.

Самой популярной считается модель коробки с цепью. Вариаторная трансмиссия (CVT) рассчитана для агрегатирования как с бензиновыми, так и дизельными моторами большого объема. Вариатор JF017E с толкающим ремнем устанавливается в основном на Ниссан Мурано, а бесступенчатые коробки с тянущей цепью на остальные модели.

Основные неисправности вариатора Jatco JF017E

  • Рывки и вибрация при начале движения с холодным двигателем. Неисправность возникает из-за низкого давления масла в системе по причине зависания редукционного клапана масляного насоса. В результате конусы не могут изменить положение ремня, он буксует и образует стружку, которая с маслом попадает к соленоидам и уменьшает их ресурс эксплуатации. В процессе ремонта неисправность устраняется путем замены клапана, шлифовки конусов, а также чистки гидроблока и промывки системы.
  • Толчки в трансмиссии. Дефект появляется при повреждении входного конуса (первичного шкива). Причина в разрушении центровочных шариков из-за чрезмерного износа. Конус не подлежит ремонту, а меняется. При попадании в смазку стружки требуется очистка системы. Также толчки указывают на загрязненность трансмиссионного масла из-за ускоренного износа фрикционов.
  • Перегрев бесступенчатой коробки передач.Причина неисправности в поломке гидротрансформатора. Из-за высокой нагрузки и слабой блокировки деталь рассыпается, и автомобиль теряет способность перемещаться. Гидротрансформатор поддается ремонту. При сильном повреждении подлежит замене.
  • Повышенный шум при разгоне. Гул или вой появляется при сильном износе подшипников. Детали меняются локально или комплектом. Роликовые подшипники считаются более износостойкими по сравнению с шариковыми.
  • Плохая динамика. Автомобиль разгоняется недостаточно быстро по причине неисправности соленоидов-регуляторов. Детали требуют ремонта или замены по причине естественного износа или наличия продуктов износа (металлической стружки) в трансмиссионной смазке. После установки новых соленоидов также заливается новое трансмиссионное масло и устанавливается фильтрующий элемент.
  • Не передается крутящий момент. Автомобиль без движения. Причина неисправности в поломке масляного насоса и отсутствии циркуляции смазки в системе. Ремонт требует демонтажа и разборки вариатора JF017E.
  • Нет движения. Данный симптом указывает на разрыв металлизированного ремня, передающего усилие между первичным и вторичным шкивом. Ремень может разорваться по причине износа и растяжения соединительных лент. Также разрыв происходит при заклинивании входного шкива. Для замены используется стандартный или усиленный ремень.
  • Пробуксовка вариаторной трансмиссии. Дефект происходит, если сгорели фрикционы сцепления. Поломка возникает при агрессивном стиле движения с низким уровнем трансмиссионного масла в коробке. Ремонт вариатора JF017E предусматривает установку нового комплекта фрикционов.
  • Плавающие обороты. Неустойчивая работа мотора объясняется неисправностью соленоидов-регуляторов при попадании стружки. После ремонта гидроблока выполняется чистка системы, шлифовка конусов и замена соленоидов.

При возникновении любой неисправности необходимо обращаться за помощью мастерам в профильный сервисный центр. Они смогут оперативно сделать ремонт любой сложности, восстановить работоспособность вариатора​.Если вариатор JF015E не попадает под гарантийный ремонт, предлагаем обратиться в техцентр НИССАН-ВАРИАТОР.РУ. Наши опытные специалисты быстро устранят любые неисправности. Важно помнить, что игнорирование проблемы приводит к еще более серьезным поломкам.

Перейти на страницу стоимость ремонта вариатора Jatco JF017e в Твери

Как правильно обслуживать вариатор Jatco JF017e

Производитель указывает, что трансмиссия не поддается обслуживанию. Но в задачу автомобилистов входит регулярная замена масла. Оно должно соответствовать всем требованиям. Первые две замены производят через каждые 60 тыс. км пробега. Последующие замены масла выполняют по мере износа или через каждые 30 тыс. км пробега.

Благодаря тому, что в вариатор Jatco JF017e будет заливаться новое масло, постепенно удалится вся стружка. Именно она забивает гидравлические детали, насос и гидротрансформатор.

Важно соблюдать и другие рекомендации:

  • следить за охлаждением вариатора;
  • можно установить дополнительную систему для охлаждения вариатора;
  • предотвратить нагрузки во время езды по бездорожью, пробуксовку, нагрузки при застревании автомобиля;
  • не допускать резких стартов и резкого торможения;
  • перед стартом нужно прогревать автомобиль в течение 15 минут;
  • использование только оригинальных и качественных смазочных материалов.